Files
bas/Настройка PID.md

64 lines
4.2 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters
This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.
Настройка PID-регуляторов для управления углами крена (roll), тангажа (pitch) и рыскания (yaw) самолета — это итеративный процесс, требующий экспериментов. Вот общая инструкция и примерные коэффициенты для Skywalker Titan (или аналогичных моделей). Учтите, что точные значения зависят от динамики вашей модели, расположения центра масс, мощности двигателей и датчиков.
---
### **Общие шаги настройки PID**
1. **Начните с P-коэффициента**:
- Увеличивайте `P`, пока система не начнет быстро реагировать на ошибку, но без перерегулирования или колебаний.
- Если появляются колебания, уменьшите `P` и добавьте `D`.
2. **Добавьте D-коэффициент**:
- `D` гасит колебания и стабилизирует систему. Увеличивайте его, пока не устраните "дрожание".
3. **Добавьте I-коэффициент**:
- `I` устраняет статическую ошибку (например, медленный дрейф). Используйте минимальное значение, чтобы не вызвать резкие реакции.
4. **Тестируйте в полете**:
- Начните с ручного управления, затем постепенно включайте автопилот на малой высоте.
---
### **Примерные коэффициенты (углы в градусах)**
Для Skywalker Titan (или схожих моделей):
#### **Крен (Roll)**
- **P**: 5.08.0
- **I**: 0.10.3
- **D**: 15.025.0
- **Фильтр D-составляющей**: 1020 Гц (чтобы уменьшить шум датчиков).
#### **Тангаж (Pitch)**
- **P**: 4.06.0
- **I**: 0.10.2
- **D**: 10.020.0
#### **Рыскание (Yaw)**
- **P**: 2.04.0
- **I**: 0.050.15
- **D**: 5.010.0
---
### **Пояснения**
- **Крен**: Требует более агрессивного `P` и `D`, так как инерция вокруг продольной оси обычно меньше.
- **Тангаж**: Может требовать меньший `P`, чем крен, из-за большей инерции (зависит от расположения центра масс).
- **Рыскание**: Настраивается осторожно, так как самолеты часто стабилизируются по рысканию пассивно (например, килем). `I` помогает компенсировать боковой ветер.
---
### **Советы**
1. **Единицы измерения**: Убедитесь, что ошибка угла (Setpoint - Feedback) вычисляется в градусах, и коэффициенты масштабированы правильно.
2. **Тестирование**:
- Начните с коэффициентов в 23 раза меньше указанных и увеличивайте постепенно.
- Используйте софт для тюнинга (например, Betaflight, ArduPilot) или логирование данных.
3. **Антивиндкап**: Для `I`-составляющей установите ограничение (например, ±10), чтобы избежать накопления ошибки.
---
### **Важно!**
Коэффициенты сильно зависят от:
- Скорости обновления регулятора (частота 50100 Гц идеальна).
- Точности гироскопов/акселерометров.
- Аэродинамических характеристик модели.
Всегда тестируйте настройки в безопасных условиях!