Files
bas/Настройка PID.md

4.2 KiB
Raw Permalink Blame History

Настройка PID-регуляторов для управления углами крена (roll), тангажа (pitch) и рыскания (yaw) самолета — это итеративный процесс, требующий экспериментов. Вот общая инструкция и примерные коэффициенты для Skywalker Titan (или аналогичных моделей). Учтите, что точные значения зависят от динамики вашей модели, расположения центра масс, мощности двигателей и датчиков.


Общие шаги настройки PID

  1. Начните с P-коэффициента:

    • Увеличивайте P, пока система не начнет быстро реагировать на ошибку, но без перерегулирования или колебаний.
    • Если появляются колебания, уменьшите P и добавьте D.
  2. Добавьте D-коэффициент:

    • D гасит колебания и стабилизирует систему. Увеличивайте его, пока не устраните "дрожание".
  3. Добавьте I-коэффициент:

    • I устраняет статическую ошибку (например, медленный дрейф). Используйте минимальное значение, чтобы не вызвать резкие реакции.
  4. Тестируйте в полете:

    • Начните с ручного управления, затем постепенно включайте автопилот на малой высоте.

Примерные коэффициенты (углы в градусах)

Для Skywalker Titan (или схожих моделей):

Крен (Roll)

  • P: 5.08.0
  • I: 0.10.3
  • D: 15.025.0
  • Фильтр D-составляющей: 1020 Гц (чтобы уменьшить шум датчиков).

Тангаж (Pitch)

  • P: 4.06.0
  • I: 0.10.2
  • D: 10.020.0

Рыскание (Yaw)

  • P: 2.04.0
  • I: 0.050.15
  • D: 5.010.0

Пояснения

  • Крен: Требует более агрессивного P и D, так как инерция вокруг продольной оси обычно меньше.
  • Тангаж: Может требовать меньший P, чем крен, из-за большей инерции (зависит от расположения центра масс).
  • Рыскание: Настраивается осторожно, так как самолеты часто стабилизируются по рысканию пассивно (например, килем). I помогает компенсировать боковой ветер.

Советы

  1. Единицы измерения: Убедитесь, что ошибка угла (Setpoint - Feedback) вычисляется в градусах, и коэффициенты масштабированы правильно.
  2. Тестирование:
    • Начните с коэффициентов в 23 раза меньше указанных и увеличивайте постепенно.
    • Используйте софт для тюнинга (например, Betaflight, ArduPilot) или логирование данных.
  3. Антивиндкап: Для I-составляющей установите ограничение (например, ±10), чтобы избежать накопления ошибки.

Важно!

Коэффициенты сильно зависят от:

  • Скорости обновления регулятора (частота 50100 Гц идеальна).
  • Точности гироскопов/акселерометров.
  • Аэродинамических характеристик модели.

Всегда тестируйте настройки в безопасных условиях!