Typos fix
This commit is contained in:
34
README.md
34
README.md
@@ -6,7 +6,7 @@ for i in range(10_000, 99_999):
|
|||||||
if i % 133 == 125 and i % 134 == 111:
|
if i % 133 == 125 and i % 134 == 111:
|
||||||
print(i)
|
print(i)
|
||||||
```
|
```
|
||||||
**№2.** Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = 13 + 53 + 33. Найдите все трёхзначные Армстронга.
|
**№2.** Натуральное число называется числом Армстронга, если сумма цифр числа, возведенных в N-ную степень (где N – количество цифр в числе) равна самому числу. Например, 153 = $ 1^3 + 5^3 + 3^3 $. Найдите все трёхзначные Армстронга.
|
||||||
**Решение:**
|
**Решение:**
|
||||||
```Python
|
```Python
|
||||||
print("3-x значные числа Армстронга:")
|
print("3-x значные числа Армстронга:")
|
||||||
@@ -41,7 +41,7 @@ for i in range(a, b+1):
|
|||||||
print(f"{i}*{i}={i**2}")
|
print(f"{i}*{i}={i**2}")
|
||||||
```
|
```
|
||||||
**№5.** Напишите программу, которая получает два целых числа и находит их произведение, не используя операцию умножения. Учтите, что числа могут быть отрицательными.
|
**№5.** Напишите программу, которая получает два целых числа и находит их произведение, не используя операцию умножения. Учтите, что числа могут быть отрицательными.
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите два числа:
|
Введите два числа:
|
||||||
10 -15
|
10 -15
|
||||||
@@ -65,7 +65,7 @@ else:
|
|||||||
```
|
```
|
||||||
|
|
||||||
<span style="color: red;"><b>№6</b></span> (не будет на КЗН). Ввести натуральное число N и вычислить сумму всех чисел Фибоначчи, меньших N. Предусмотрите защиту от ввода отрицательного числа N.
|
<span style="color: red;"><b>№6</b></span> (не будет на КЗН). Ввести натуральное число N и вычислить сумму всех чисел Фибоначчи, меньших N. Предусмотрите защиту от ввода отрицательного числа N.
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите число N:
|
Введите число N:
|
||||||
10000
|
10000
|
||||||
@@ -100,7 +100,7 @@ for i in range(1, n+1):
|
|||||||
print(f"Произведение: {m}")
|
print(f"Произведение: {m}")
|
||||||
```
|
```
|
||||||
**№8.** Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.
|
**№8.** Ввести натуральное число и найти сумму его цифр.
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите натуральное число:
|
Введите натуральное число:
|
||||||
12345
|
12345
|
||||||
@@ -118,13 +118,13 @@ print("Сумма цифр", s)
|
|||||||
```
|
```
|
||||||
|
|
||||||
**№9.** Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры, стоящие рядом.
|
**№9.** Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры, стоящие рядом.
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите натуральное число:
|
Введите натуральное число:
|
||||||
12342
|
12342
|
||||||
Нет.
|
Нет.
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите натуральное число:
|
Введите натуральное число:
|
||||||
12245
|
12245
|
||||||
@@ -141,13 +141,13 @@ else: # Выполнится, если цикл завершился без brea
|
|||||||
print("Нет.")
|
print("Нет.")
|
||||||
```
|
```
|
||||||
**№10.** Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры (необязательно стоящие рядом).
|
**№10.** Ввести натуральное число и определить, верно ли, что в его записи есть две одинаковые цифры (необязательно стоящие рядом).
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите натуральное число:
|
Введите натуральное число:
|
||||||
12342
|
12342
|
||||||
Да.
|
Да.
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
```
|
```
|
||||||
Введите натуральное число:
|
Введите натуральное число:
|
||||||
12345
|
12345
|
||||||
@@ -177,7 +177,11 @@ else:
|
|||||||
|
|
||||||
## Решение задач из файла `Задания_олимпиады_инф.docx`
|
## Решение задач из файла `Задания_олимпиады_инф.docx`
|
||||||
**1.** Для детей решили вырезать разные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Каждой фигуры по одной. Сколько останется бумаги по площади после обрезки. Считается, что все фигуры можно вырезать на листе бумаге размером AxB. Для каждой фигуры даны соответствующие параметры: для круга - радиус, для квадрата и треугольника равностороннего - длина стороны.
|
**1.** Для детей решили вырезать разные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Каждой фигуры по одной. Сколько останется бумаги по площади после обрезки. Считается, что все фигуры можно вырезать на листе бумаге размером AxB. Для каждой фигуры даны соответствующие параметры: для круга - радиус, для квадрата и треугольника равностороннего - длина стороны.
|
||||||
Пример:
|
##### Формат ввода
|
||||||
|
В первой строке вводятся через пробел ввод два натуральных числа А и В - стороны листа. Далее в следующей строке через пробел вводятся три натуральных числа: радиус круга, сторона квадрата и сторона равностороннего треугольника соответственно. Все числа не превосходят $10^6$.
|
||||||
|
##### Формат вывода
|
||||||
|
Выводится одно вещественное число с точностью до двух знаков после запятой - ответ на задачу.
|
||||||
|
##### Пример:
|
||||||
| Ввод | Вывод |
|
| Ввод | Вывод |
|
||||||
| ------ | ------ |
|
| ------ | ------ |
|
||||||
| 5 6<br>1 2 3 | 18.96 |
|
| 5 6<br>1 2 3 | 18.96 |
|
||||||
@@ -198,6 +202,10 @@ result = round(paperSquare-circleSquare-rectSquare-triangleSquare, 2)
|
|||||||
print(result)
|
print(result)
|
||||||
```
|
```
|
||||||
**2.** Красивое число делится на 7 и не содержит повторяющихся цифр, например, 21 - красивое число, а 77 - нет. Найти на заданном отрезке все красивые числа. Если таких чисел нет, то вывести сообщение "NO".
|
**2.** Красивое число делится на 7 и не содержит повторяющихся цифр, например, 21 - красивое число, а 77 - нет. Найти на заданном отрезке все красивые числа. Если таких чисел нет, то вывести сообщение "NO".
|
||||||
|
###### Формат ввода
|
||||||
|
Вводятся два натуральных числа: начало и конец отрезка. Все числа не превосходят $10^6$.
|
||||||
|
###### Формат вывода
|
||||||
|
Если счастливые числа существуют, то вывести их через пробел, иначе - вывести сообщение "NO".
|
||||||
| Ввод | Вывод |
|
| Ввод | Вывод |
|
||||||
| ------ | ------ |
|
| ------ | ------ |
|
||||||
| 5 20 | 7 14 |
|
| 5 20 | 7 14 |
|
||||||
@@ -224,11 +232,11 @@ else:
|
|||||||
print()
|
print()
|
||||||
```
|
```
|
||||||
**3.** Рыбаки поймали карпа, карася, ерша и т.д. Не все смогли выловить весь набор рыб. Каждому хочется отнести домой один и тот же комплект рыб. Смогут ли они это сделать, если собрать каждого вида рыб и разделить поровну? Учтите, что рыбы должны быть целыми.
|
**3.** Рыбаки поймали карпа, карася, ерша и т.д. Не все смогли выловить весь набор рыб. Каждому хочется отнести домой один и тот же комплект рыб. Смогут ли они это сделать, если собрать каждого вида рыб и разделить поровну? Учтите, что рыбы должны быть целыми.
|
||||||
####### Формат ввода
|
###### Формат ввода
|
||||||
В первой строке вводится через пробел N количество рыбаков и P количество наименований рыб. Каждое число не превосходит 10 000. Далее в каждой N-ой строке записаны P чисел - количество рыб соответствующих наименований (от 0 до 109).
|
В первой строке вводится через пробел N количество рыбаков и P количество наименований рыб. Каждое число не превосходит 10 000. Далее в каждой N-ой строке записаны P чисел - количество рыб соответствующих наименований (от 0 до $10^9$).
|
||||||
####### Формат вывода
|
###### Формат вывода
|
||||||
На первой строке вывести "Yes", если это возможно и далее на второй строке соответствующее количество рыб каждого наименования через пробел. Если это не возможно, то вывести "No".
|
На первой строке вывести "Yes", если это возможно и далее на второй строке соответствующее количество рыб каждого наименования через пробел. Если это не возможно, то вывести "No".
|
||||||
Пример:
|
##### Пример:
|
||||||
| Ввод | Вывод |
|
| Ввод | Вывод |
|
||||||
| --- | --- |
|
| --- | --- |
|
||||||
| 3 2<br>12 6<br>0 8<br>3 1 | Yes<br>5 5 |
|
| 3 2<br>12 6<br>0 8<br>3 1 | Yes<br>5 5 |
|
||||||
|
|||||||
Reference in New Issue
Block a user