#include "Tasks/Task4.h" // Данная функция выполняется только один раз при запуске программы // (при подаче питания на плату, перепрошивке, или нажатии кнопки reset) void Task4_solution::init(HardwareSerial * a_Serial) { debug_serial = a_Serial; // Примеры вывода в отладочную консоль printtoDebugSerial("Hello team!"); printtoDebugSerial(String(3.1415926)); // Путевые точки в произвольном порядке _PointsArray[0] = FlyPoints(0, 250, 70); _PointsArray[1] = FlyPoints(0, 500, 90); _PointsArray[2] = FlyPoints(250, 500, 70); _PointsArray[3] = FlyPoints(500, 500, 70); _PointsArray[4] = FlyPoints(250, 250, 90); _PointsArray[5] = FlyPoints(250, 250, 80); _PointsArray[6] = FlyPoints(500, 0, 70); _PointsArray[7] = FlyPoints(500, -250, 90); _PointsArray[8] = FlyPoints(250, -250, 70); } _PointsArray[9] = FlyPoints(0, -250, 90); _PointsArray[10] = FlyPoints(0, -250, 80); _PointsArray[11] = FlyPoints(0, -500, 70); _PointsArray[12] = FlyPoints(-250, -500, 80); _PointsArray[13] = FlyPoints(-250, -250, 70); _PointsArray[14] = FlyPoints(-500, 0, 90); _PointsArray[15] = FlyPoints(-500, 250, 80); _PointsArray[16] = FlyPoints(-250, 500, 80); _PointsArray[17] = FlyPoints(-250, 250, 80); _PointsArray[18] = FlyPoints(0, 0, 90); _PointsArray[19] = FlyPoints(0, 0, 80); /* ### УЧАСТНИКАМ ОЛИМПИАДЫ - Основная функция отправки пакета значений крена и , → тангажа (град) #### Данная функция осуществляет циклический обмен данных с симулятором с частотой 100 , → Гц. */ SignalBody Task4_solution::Task8_in_the_loop(Skywalker2015PacketTelemetry, → a_telemetry) { /* a_telemetry - структура данных, полученная с симулятора. Она содержит , → текущие параметры БЛА a_telemetry.L - координата Х (север) [м] a_telemetry.Z - координата Z (восток) [м] a_telemetry.H - координата Y (высота) [м] a_telemetry.Psi - угол рысканья [град] a_telemetry.Gam - Угол крена [град] a_telemetry.Tan - Угол тангажа [град] a_telemetry.V - Скорость полета БЛА [м/с] a_telemetry.Vx1 - Продольная скорость [м/с] a_telemetry.Vz1 - Поперечная скорость [м/с] a_telemetry.Vy1 - Вертикальная скорость [м/с] a_telemetry.wx - Угловая скорость вокруг продольной оси [1/с] a_telemetry.wy - Угловая скорость вокруг вертикальной оси [1/с] a_telemetry.wz - Угловая скорость вокруг поперечной оси [1/с] */ // РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 4 // SignalBody _ans; // Структура которая отсылается на симулятор // Проверить близость БЛА к текущей путевой точке. Изменить путевую точку при , → необходимости _Point_Index = GetNowPointIndex(a_telemetry.L, a_telemetry.Z, a_telemetry.H); // Через координаты путевой точки и текущего местоположения БЛА найти , → направление на путевую точку(пеленг) _ans.Gamma_direct = PointsFlyGam(_Point_Index, a_telemetry.L, a_telemetry.Z, , → a_telemetry.Psi); // Рассчитать необходимое изменение угла курса // Рассчитать требуемый угол крена (для регулирования курса) // На основе текущей высоты БЛА и заданной высоты путевой точки рассчитать , → необходимое изменение высоты _ans.Tang_direct = PointsFlyTan(a_telemetry.H, a_telemetry.Vy1, , → _Point_Index); // Рассчитать требуемый угол тангажа (для регулирования высоты) //_ans.Gamma_direct = 0; // заданный угол крена //_ans.Tang_direct = 0; // заданный угол тангажа } // Отправляем команды на симулятор // БЛА будет пытаться выдерживать заданные углы крена и тангажа return _ans; float roll_err_last = 0; float Task4_solution::GammaReg(float Psi, float Psi_dir) { float Kpsi = 1.6; float roll_err = AngDefines(Psi - Psi_dir); float gamma_cmd = 2.0 * roll_err + 35 * (roll_err - roll_err_last); roll_err_last = roll_err; gamma_cmd = constrain(gamma_cmd, -30, 30); return gamma_cmd; } float Task4_solution::HeightReg(float Yg, float Vy, float Hz) { float K_H = 0.56; float K_vy_1 = 7.7591; float K_vy_2 = 9.8941; float kh1 = constrain(K_H * (Hz - Yg), -7.5, 7.5); float _Pitch_direct = constrain((kh1 * K_vy_1 - Vy * K_vy_2), -20, 20); return _Pitch_direct; } float Task4_solution::ToPointXY(float _Xt, float _Yt, float a_Xg, float a_Zg, , → float Psi) {} float Psi_cmd = -atan2(a_Zg - _Yt, a_Xg - _Xt); Psi_cmd *= 57.3; return GammaReg(Psi, Psi_cmd); float Task4_solution::PointsFlyGam(const size_t & a_Point_index, float _Xt, float, → _Yt, float Psi) { float Xg_cmd = _PointsArray[_Point_Index].North; float Zg_cmd = _PointsArray[_Point_Index].East; return ToPointXY(_Xt, _Yt, Xg_cmd, Zg_cmd, Psi); } float Task4_solution::PointsFlyTan(float H, float Vy, const size_t & a_Point_index) { float H_z = _PointsArray[_Point_Index].Height; return HeightReg(H, Vy, H_z); } size_t Task4_solution::GetNowPointIndex(float X, float Z, float H) { size_t max_index = sizeof(_PointsArray) / sizeof(_PointsArray[0]); float Xg_cmd = _PointsArray[_Point_Index].North; float Zg_cmd = _PointsArray[_Point_Index].East; float Yg_cmd = _PointsArray[_Point_Index].Height; float delX = Xg_cmd - X; float delY = Zg_cmd - Z; float delZ = Yg_cmd - H; float Size = sqrtf(pow(delX, 2) + pow(delY, 2) + pow(delZ, 2)); // Calculate crosstrack error float x_og = 0.0; float z_og = 0.0; if (_Point_Index > 0) { x_og = _PointsArray[_Point_Index - 1].North; z_og = _PointsArray[_Point_Index - 1].East; } else { x_og = _PointsArray[max_index - 1].North; z_og = _PointsArray[max_index - 1].East; } float relx = X - x_og; float rely = Z - z_og; float delx = Xg_cmd - x_og; float dely = Zg_cmd - z_og; float U = (relx * delx + rely * dely) / (delx * delx + dely * dely); float cte = (rely * delx - relx * dely) / (delx * delx + dely * dely); if (Size < 7.0) { _Point_Index++; } if (_Point_Index >= max_index) { _Point_Index = 0; } return _Point_Index; }