#include "Tasks/Task.h" #include #include // Данная функция выполняется только один раз при запуске программы // (при подаче питания на плату, перепрошивке, или нажатии кнопки reset) // Настройки constexpr float Ki = 0.03f; constexpr float target_height = 65.f; constexpr float waypoint_radius = 1.5f; constexpr float pitch_constraint = 20.f; constexpr float yaw_constraint = 20.f; struct WayPoint { float x; float z; }; std::vector wayPoints = { WayPoint{.x = -480.f, .z = 85.f}, WayPoint{.x = -30.f, .z = 500.f}, WayPoint{.x = 150.f, .z = 330.f}, WayPoint{.x = 150.f, .z = 5.f}, }; void Task_solution::setup(HardwareSerial *a_Serial) { debug_serial = a_Serial; _Point_Index = 0; } float distance(const float x1, const float y1, const float x2, const float y2) { return static_cast(sqrt(pow((x2 - x1), 2) + pow((y2 - y1), 2))); } bool isEqual(const float a, const float b, const float accuracy) { return abs(a - b) <= accuracy; } /* ### УЧАСТНИКАМ ОЛИМПИАДЫ - Основная функция отправки пакета значений крена и тангажа (град) #### Данная функция осуществляет циклический обмен данных с симулятором с частотой 100 Гц. */ SignalBody Task_solution::loop(Skywalker2015PacketTelemetry a_telemetry) { /* a_telemetry - структура данных, полученная с симулятора. Она содержит текущие параметры БЛА a_telemetry.L - координата Х (север) [м] a_telemetry.Z - координата Z (восток) [м] a_telemetry.H - координата Y (высота) [м] a_telemetry.Psi - угол курса [град] a_telemetry.Gam - Угол крена [град] a_telemetry.Tan - Угол тангажа [град] a_telemetry.V - Скорость полёта БЛА [м/с] a_telemetry.Vx1 - Продольная скорость [м/с] a_telemetry.Vz1 - Поперечная скорость [м/с] a_telemetry.Vy1 - Вертикальная скорость [м/с] a_telemetry.wx - Угловая скорость вокруг продольной оси [1/с] a_telemetry.wy - Угловая скорость вокруг вертикальной оси [1/с] a_telemetry.wz - Угловая скорость вокруг поперечной оси [1/с] */ // РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 4 // SignalBody _ans; // Структура которая отсылается на симулятор // Проверить близость БЛА к текущей путевой точке. Изменить путевую точку при необходимости // _Point_Index = GetNowPointIndex(a_telemetry.L, a_telemetry.Z, a_telemetry.H); const float target_x = wayPoints[_Point_Index].x; const float target_y = wayPoints[_Point_Index].z; const auto target_psi = static_cast( -degrees(atan2(target_y - a_telemetry.Z, target_x - a_telemetry.L)) ); _ans.Gamma_direct = GammaReg(a_telemetry.Psi, target_psi); _ans.Tang_direct = HeightReg(a_telemetry.H, a_telemetry.Vy1, target_height); const float dist_to_target = distance(a_telemetry.L, a_telemetry.Z, target_x, target_y); if (dist_to_target <= waypoint_radius) { // Проверяем расстояние до цели (радиус 5 метров) if (_Point_Index < wayPoints.size() - 1) { _Point_Index++; } } // Отправляем команды на симулятор // БЛА будет пытаться выдерживать заданные углы крена и тангажа return _ans; } float roll_err_last = 0.f; float integral_err = 0.05f; float Task_solution::GammaReg(float Psi, float Psi_dir) { float roll_err = AngDefines(Psi - Psi_dir); integral_err += roll_err * 10.f; integral_err = constrain(integral_err, -50.f, 50.f); float gamma_cmd = 2.0f * roll_err + (Ki * integral_err) + 35.f * (roll_err - roll_err_last); roll_err_last = roll_err; gamma_cmd = constrain(gamma_cmd, -yaw_constraint, yaw_constraint); return gamma_cmd; } float Task_solution::HeightReg(float Yg, float Vy, float Hz) { constexpr float K_H = 0.56f; constexpr float K_vy_1 = 7.7591f; constexpr float K_vy_2 = 9.8941f; const float kh1 = constrain(K_H * (Hz - Yg), -7.5f, 7.5f); const float Pitch_direct = constrain((kh1 * K_vy_1 - Vy * K_vy_2), -pitch_constraint, pitch_constraint); return Pitch_direct; }